Торговый инструмент: CDF Период: любой Используемые индикаторы: нет Обьем сделки: произвольный
Алгоритм тактики:
Отрыв от двойного дна показывает силу акции на изменчивом рынке. Полезно знать такую разновидность модели, как "Встряска + 3".
В паттерне "двойное дно" идеальное время для покупки акций - когда цена поднимается на 10 центов выше среднего пика между двумя минимумами. Если формируется "ручка чашки", то на 10 центов выше максимума ручки.
Модель "Встряска + 3" встречасется довольно редко. Когда она появляется, Вы можете найти более раннюю точку покупки, чем приобычном двойном дне.
Подобно двойному дну, "Встряска + 3" включает в себя два падения. Но второе падение должно опуститься ниже первого минимума (это не всегда случается в "двойном дне").
Скажем, акция торгуется в диапазоне $20-$30. Она делает первый минимум, скажем, 22. После рикошета акция снова резко падает. Она проходит прошлый минимум, идет до 21, а затем стабилизируется.
Как найти точку покупки?
Добавьте 3 пункта к цене первого минимума - в нашем случае 22 плюс 3, или 25. Если акция пролетит эту цену на большом объеме, это прорыв. Для других ценовых диапазонов точка рассчитывается, как 13 %-14 % от первого минимума.
Уильям О'Нейл, основатель и глава Investor's Business Daily, приводил этот паттерн на семинаре продвинутого уровня IBD "Как управляться с графиками и управлять своим портфелем". После изучения методов Джесси Ливермора, О'Нейл наблюдал эту модель на первом прорыве Cisco Systems в 1990.
Пионер Интернет-двигателей поднялся на 42 % от 16 февраля 1990, IPO до максимума 30.25 13 июля (точка 1), а затем ушел в первую истинную коррекцию. Меньше, чем через пять недель, Cisco упала на 27 %, до минимума на 22 (точка 2). Временный подъем до 27 (точка 3), за которым последовало второе падение, на котором акция легко проходит свой первый минимум. К 10 октября она сформировала второй минимум на 19.75 (точка 4), встряхнув ряды акционеров. Среди них остались только убежденнные сторонники компании.
После двух таких падений подряд для Cisco было жизненно необходимо переломить тренд и поднять цену акции выше 25 - или на 3 пункта выше ее первого минимума на 22. И 18 октября, на пятый день подъема, рынок достиг этой точки. В тот же день Cisco прошла 25 на сильном объеме (точка 5). Днем позже она с гэпом вырвалась из того, что можно было бы также назвать моделью "двойное дно". После этого, вплоть до начала глубокой коррекции в 1994 году, цена Cisco поднялась на 2300 %.
|